Page tree

Versions Compared

Key

  • This line was added.
  • This line was removed.
  • Formatting was changed.

Что такое SEO?

Поисковая оптимизация (англ. search engine optimization, SEO) – комплекс мер для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей. Обычно чем выше позиция сайта в результатах поиска, тем больше заинтересованных посетителей переходит на него с поисковых систем.

Для улучшения поисковой оптимизации в данной части будет рассказано о:

  • формировании метатегов,
  • Sitemap,
  • формировании ЧПУ.

Формирование метатегов в SEO шаблонах

Panel
titleНа странице:

Table of Contents

В Сanape СMS 4.Х используются три основных метатега:
  • краткое описание (description),
  • ключевые слова (keywords),
  • заголовок страницы (title).

Изначально эти метатеги формируются автоматически в SEO шаблонах, исходя из типов разделов: «Новости», «Статьи», «Фотогалерея» и т. д.

Рисунок 1. SEO шаблоны

Подробнее о работе SEO шаблонов их настройке.

Краткое описание («Описание»)

Данный метатег содержит краткое описание сайта и путь до него. Строится сверху вниз. Для примера возьмем метатег с демо-сайта:

Описание сайта - Работа с визуальным редактором - Работа с мультимедийными приложениями

Вначале идет название всего сайта, затем – название входящего в него раздела, а затем – название раздела, входящего в этот подраздел. И так он может строиться до бесконечности.

Заголовок страницы («Имя шаблона»)

Строится по такому же принципу, что и краткое описание, только снизу вверх. Вы можете убедиться в этом на приведенном ниже примере:

Работа с мультимедийными приложениями - Работа с визуальным редактором - Сайт Canape

Ключевые слова

Ключевые слова используются для облегчения поиска. Робот поисковой системы проходит по вашему сайту, сохраняет в базе ключевые слова и, в случае совпадения запроса, через поисковик выдает вашу страницу в качестве результата.
Ключевые слова обязательно должны быть подобраны тематически, т. е. лучше всего, когда они соответствуют тематике сайта и тематике раздела, тогда поиск работает лучше.

Note
Внимание! Мы не рекомендуем вам редактировать самостоятельно данные SEO шаблоны, т. к. требуются знания определенных нюансов, лучше доверить это профессионалам.

Что такое Sitemap?

Sitemap – XML-файл с информацией для поисковых систем (таких как Яндекс, Google, Yahoo, Ask.com, Bing) о страницах веб-сайта, которые подлежат индексации. Sitemap может помочь поисковикам определить местонахождение страниц сайта, время их последнего обновления, частоту обновления и важность относительно других страниц сайта для того, чтобы поисковая машина смогла более разумно индексировать сайт.

Файл Sitemap – это файл с дополнительной информацией о страницах сайта, подлежащих индексации. С помощью файла Sitemap вы можете сообщить Яндексу и Google, какие страницы вашего сайта нужно индексировать, как часто обновляется информация на страницах, а также индексация каких страниц наиболее важна.

Обычно роботы узнают о страницах сайта, переходя по ссылкам со страницы на страницу. В большинстве случаев этого достаточно для полной индексации сайтов. Однако, если ваш сайт содержит много динамически создаваемых страниц или страницы, для попадания на которые требуется много переходов по ссылкам, роботы могут не найти некоторые из страниц сайта или неверно определить их важность. Файл Sitemap помогает решить эти проблемы.

Рисунок 3. Форма изменения параметров Sitemap

В Canape CMS 34.Х вы можете настроить некоторые параметры, которые влияют на формирование Sitemap.

Частота обновления

Данный параметр дает понять поисковому роботу, когда нужно зайти на данную страницу в следующий раз.
По умолчанию на всех страницах сайта это значение не задано.

Рекомендуется выставлять значение «Каждую неделю», за исключением раздела «Отзывы», в котором лучше установить значение «Каждый день».

Если у вас информация на сайте будет меняться чаще (например, вы будете часто добавлять новости или пополнять фотогалерею), вы можете поменять параметр, в противном случае менять параметр не рекомендуется.

Приоритет

Данный параметр отвечает за приоритет страниц для поискового робота. Так как обычно количество страниц, которые скачает поисковый робот, ограничено, данный параметр может оказаться очень полезным для сайтов, где контент меняется очень часто.

По умолчанию данный параметр в СMS Web-canape 3.Х настроен таким образом:

  • индекс 1 (самый важный) дается самому верхнему разделу, например, раздел «Писатели»;
  • индекс 0.9 получит раздел, входящий в главный раздел, например «Пушкин»;
  • индекс 0.8 получит раздел, уже входящий в тот подраздел и т. д.

Т.е. индекс важности меняется на 0.1 по мере движения «вглубь» сайта.


Формирование ЧПУ

ЧПУ – это человеку понятный URL (Friendly URL). URL с ЧПУ более понятен для посетителя:

Без ЧПУ: http://help-canape.ru/seo/for/
С ЧПУ: http://help-canape.ru/seo/formirovanie_meta-tegov/

Согласитесь, что в первом случае по URL не определишь, куда ведет ссылка. С ЧПУ становится все понятно. Если становится понятнее для посетителя, то и для поисковой системы тоже.

В Canape CMS 3.Х ЧПУ формируются автоматически при создании раздела путем транслитерации названия раздела:
Книжный мир – название раздела на русском;
knizhniy-mir – псевдоним раздела, который и является ЧПУ.


Изменение ЧПУ

Бывают случаи, когда ЧПУ не подходит для раздела, т. к. был переименован раздел, либо он был назван ошибочно, а псевдоним остался тем же.

Чтобы изменить псевдоним, нужно:

  1. В блоке «Навигация» выбрать необходимый раздел, кликнув по нему мышкой.
  2. Нажать кнопку «Редактировать»  напротив выделенного раздела.
  3. В открывшемся окне «Редактирование раздела» изменить псевдоним, отредактировав данное поле.

    Info
    Внимание! Для редактирования используются только английские символы, слова лучше всего разделять либо с помощью знака "-" , либо символом "_" . Нельзя использовать спецсимволы, в том числе точки, запятые и т. д.
  4. Нажать кнопку «Сохранить» для сохранения изменений и проверить URL данной страницы.