Советы по оформлению контента

Мы всегда сравниваем сайт с бизнесом компании, которую он представляет. Фактически это и есть зеркало вашего бизнеса — по крайней мере, именно так воспринимают сайт ваши потенциальные клиенты.

Развиваясь, бизнес обретает новые направления, представляет на рынке новые товары и услуги. Ваш коллектив посещает профессиональные выставки, семинары, растет в числе. Поделитесь этим с посетителями сайта, и сомнений в том, что на вас можно положиться, у них не возникнет. Ведь от компании, живущей активно, все ожидают современного подхода к делу и высококлассного результата.

Почему нужно обновлять информацию на сайте?

  • Старые новости, размещенные на сайте, могут вызвать у потенциального клиента мысль о том, что компания не развивается или вовсе перестала существовать.
  • Разместив на сайте информацию о новых услугах, вы привлечете дополнительный поток клиентов. Вполне возможно, что их число будет довольно велико, ведь сегодня все больше людей предпочитает просматривать информацию о компании в интернете, прежде чем звонить и задавать вопросы менеджеру.
  • Если изменились контактные данные, реквизиты, цены или условия обслуживания, нужно непременно сообщить об этом на сайте — в противном случае вы рискуете потерять часть потенциальных клиентов.
  • Регулярное размещение полезной информации справочного характера поможет собрать аудиторию постоянных посетителей сайта. А если они будут помнить о существовании вашей компании, велика вероятность, что при необходимости они обратятся именно к вам.

Освоить работу с панелью управления сайтом WebCanape совсем несложно, и наша служба технической поддержки с радостью помогает при возникновении вопросов. Однако есть некоторые нюансы в наполнении сайтов, о которых не связанный с разработкой человек может просто не подозревать, — эти нюансы порой имеют большое значение в том, как ваш сайт воспримут клиенты и как он будет продвигаться в сети.

В данном разделе мы дадим несколько советов, которые помогут вам эффективнее использовать сайт как инструмент привлечения клиентов и повышения продаж.

Оформление текста: почему сайт неэффективен?

Наблюдая за развитием выпущенных сайтов, мы не можем не отметить, что именно этот вопрос оказывается наиболее сложным. Пытаясь выделить главное, владельцы сайтов часто достигают прямо противоположного эффекта: вместо того, чтобы направить взгляд читателя в нужный блок информации, результат вызывает ощущение хаоса, в котором сложно сконцентрировать внимание.

Объясняется это всего двумя причинами:

  1. У каждого текста должна быть структура. Разбив его хотя бы несколькими заголовками, вы значительно упростите задачу читателю.
  2. То, что хорошо смотрится на странице в напечатанном виде, может совершенно иначе восприниматься на сайте, где помимо текста есть элементы дизайна.

Сравните два сайта, и вы поймете, почему одними сайтами люди пользуются менее охотно, а на других с удовольствием проводят много времени.

Неудобный сайт Удобный сайт

 

Заголовки

Данный инструмент оформления текста наиболее популярен. Используя его, вы поможете читателю быстрее найти ответ на интересующий вопрос.

  • Заголовок h1 на сайте должен быть только в единственном экземпляре. Он обозначает название страницы.
  • Заголовок h2 в идеале используется 1–2 раза в тексте, разделяя его на основные части.
  • Заголовок h3 имеет еще меньшее значение и используется для частей текста, отделенных заголовком h2.
  • Для обозначения менее значимых заголовков, можно использовать жирное выделение текста.

Окно редактора в панели управления сайтом также позволяет изменять и размер шрифта. Однако мы не рекомендуем использовать данный инструмент, т.к. код страницы в данном случае будет содержать много тегов, что ухудшит оценку сайта поисковым роботом. Кроме того, обилие разноразмерного текста на странице усложнит и восприятие информации.

Ключевые слова, употребленные в заголовках, имеют больший вес для продвижения сайта, нежели при употреблении в тексте.
 

Пример использования заголовков

Сайт логистической компании

Выравнивание текста

Воспринимать текст с экрана всегда сложнее, чем с бумаги, поэтому мы не рекомендуем злоупотреблять инструментами оформления. Что касается выравнивания текста, то наиболее удобным для чтения было и остается выравнивание по левому краю. Эта рекомендация касается и заголовков: не заставляйте пользователя переводить взгляд из центра страницы к началу абзаца.

Предпочтительные варианты выравнивания в зависимости от ситуации:

  • по левому краю — без ограничений;
  • по правому краю — эпиграфы, подписи, контактные данные в подвале сайта;
  • по центру — не лучшая идея, даже для заголовков;
  • по ширине — не рекомендуется: пробелы между словами становятся разными, читать такой текст с экрана утомительно.

Инструменты выделения

Хотя на сайтах можно использовать тот же набор инструментов выделения текста, что и в любом текстовом редакторе, в реальности широко используется лишь один — жирное начертание. Причина тому весьма проста: курсив хорошо заметен в печатных материалах, но почти не привлекает к себе внимания на экране; подчеркивание можно легко принять за ссылку; зачеркнутый текст в принципе требуется для вполне определенных случаев.

  • Жирное начертание — альтернатива заголовкам третьего уровня и ниже. Также уместен в качестве предваряющей фразы для списка или основных тезисов его элементов (если каждый из них сопровождается подробным комментарием). В самом тексте этим инструментом не стоит злоупотреблять, поскольку он привлекает к себе слишком много внимания и может мешать чтению.
  • Курсив — для замечаний и подписей к изображениям, указанию авторства или эпиграфов. В тексте может применяться также при употреблении слов в иносказательной форме или для привлечения особенного внимания читателя. Подходящая альтернатива подчеркиванию в вебе.
  • Подчеркивание — категорически не рекомендуется: вводит пользователя в заблуждение, имея сходство со ссылкой.
  • Зачеркивание — как правило, требуется лишь для оформления старой цены.

Списки

К этому инструменту форматирования весьма благосклонно относятся поисковые роботы, поскольку список подразумевает изложение информации в емкой и структурированной форме. Впрочем, не стоит забывать, что списки с 7 и более пунктами воспринимать с экрана уже не так удобно (особенно если пункты короткие), и лучше либо отказаться от списка вовсе, либо сделать выбор в пользу нумерованной версии, чтобы читателю было проще ориентироваться.

  • Нумерованные списки используются в случаях, когда важен порядок, количество пунктов или их градация по значению (инструкция, перечисление основных подразделений компании и т.п.). При большом числе пунктов в списке нумерация также помогает пользователю не потерять глазами строку, на которой он остановился.
  • Маркированные списки употребляются там, где не важен порядок пунктов (например, преимущества компании — их и не должно быть много, чтобы они выглядели презентабельно и отложились в памяти читателя), а также при равной значимости элементов списка. В отличие от нумерации маркировка не несет в себе лишней информации (цифры), поэтому меньше нагружает текст и лучше его структурирует для зрительного восприятия. Если элементов немного, лучше выбрать именно этот вариант.

Списки должны создаваться только с использованием соответствующих тегов (или кнопок на панели редактора): в таком случае элементы выстраиваются с правильным отступом от начала строки и междустрочным интервалом, а код страницы не противоречит требованиям оптимизации. Маркировка в виде тире, звездочек и других символов — не лучший вариант, т.к. текст несколько потеряет ценность для поискового робота, а его структура будет менее удобной для чтения!

При переносе списков из Word необходимо очищать код и устанавливать тип списка заново, чтобы он отображался правильно.

Другие инструменты форматирования

  • Шрифты. Шрифты подбираются дизайнером при разработке сайта из тех, которые будут адекватно отображаться на всех электронных устройствах и во всех браузерах, а также гармонировать с самим дизайном. Поэтому мы не рекомендуем менять шрифт по своему усмотрению. Не забывайте очищать код текста при копировании его в редактор из Word и других источников.
  • Цвета. Цветовые вариации крайне редко смотрятся уместно, поэтому использовать их также не рекомендуется. Цвет шрифта выбирает дизайнер в соответствии с общим оформлением сайта и опытом. В большинстве случаев замена цвета шрифта может ухудшить восприятие текста читателем, и информация с вашего сайта так и останется непрочитанной.
  • Размеры. Как уже говорилось выше, размер шрифта не должен регулироваться вручную. Это может быть допустимо в случаях, когда таблица не помещается на странице или когда необходимо сделать маленькую подпись к звездочке. Это крайние случаи. Размер шрифта вшит в сборку сайта, не нужно засорять код и усложнять задачу читателю — при необходимости лучше использовать заголовки.

Пример оформленного текста

Сайт производителя натяжных потолков

 

Изображения в тексте

Если вы используете в тексте изображения, старайтесь размещать их таким образом, чтобы эти два элемента не мешали друг другу и гармонировали между собой. Как правило, изображение смотрится органично, если оно занимает около 1/3 ширины контентной области. В большинстве случаев достаточно установить ширину 200–250 пикселей.

Рекомендуемые отступы — 10 по горизонтали и 5 по вертикали. Отступ по горизонтали имеет большее значение, т.к. вертикальные учитывают наличие междустрочных интервалов.
 

  • Располагать изображения в тексте лучше справа. В таком случае они не мешают читать текст, ненавязчиво его дополняя.
  • Выравнивание по центру не всегда смотрится хорошо. Обычно это подходит для сайтов с узкой контентной областью, при этом изображения горизонтально ориентированы и занимают всю ширину. Также данный способ подходит для диаграмм, карт, схем, графиков и других крупномасштабных изображений.
  • Выравнивание по левому краю, особенно под заголовком, может визуально нарушить структуру контента. Если это требуется, рекомендуем вставлять изображение хотя бы после первого абзаца.

Если требуется разместить несколько изображений в одной строке, рекомендуем устанавливать для них одинаковую высоту. Если изображения располагаются одно под другим, устанавливайте для них одинаковую ширину.

Примеры размещения изображений

Сайт зооветсалона Сайт строительной компании
   
 
Сайт ремонтной компании  

 

Контактные данные

Используя микроразметку в оформлении контактов (подробнее о ней: http://help.yandex.ru/webmaster/?id=1123208), вы повышаете вероятность того, что сайт будет выдан в результатах поиска в вашем регионе.

  • Если у компании есть несколько филиалов или адресов в одном городе, визуально разбить контактные данные на группы поможет пустая строка между этими группами. Если речь идет о разных городах, можно использовать и заголовки. Пример: http://zabudova.vv90.ru/contacts/
  • Если у компании несколько офисов, размещать схемы проезда можно в таблице с невидимыми границами (в настройках таблицы нужно установить значение «0» для размера границы). В строке ниже указывается адрес, чтобы было ясно, к какому именно офису относится каждая карта. Если все карты не помещаются на одной строке в удобном размере, добавьте одну пустую строку в таблице и в следующей за ней разместите карту. Пример: http://www.vaporblaster.ru/contacts/

Рекомендуемый формат номера телефона: +7 (495) 777-77-77. Оформив номера телефонов таким образом, вы добьетесь нескольких целей сразу:

  1. Номер телефона будет правильно обрабатываться плагином Skype в браузере клиента и самой программой Skype при копировании в нее данных, для совершения звонка потребуется минимум действий.
  2. Мобильные устройства автоматически распознают номер телефона в таком формате и предлагают совершить звонок.
  3. Поисковый робот может корректно определить региональную принадлежность сайта.

Если же у вас нет времени на размещение информации на сайте, наша служба поддержки с радостью возьмет эту задачу на себя.

© «Копирайт», 2017

Web-canape - быстрое создание сайтов и продвижение