В данном разделе мы сосредоточимся на советах, которые поспособствуют естественному продвижению вашего сайта в поисковых системах. Руководствуясь ими, вы сможете развивать свой сайт наиболее эффективно, не прибегая к помощи сторонних специалистов.

Уникальность текста и авторские права

К сожалению, в разработке мы часто сталкиваемся с мнением о том, что найденную в интернете информацию можно использовать как угодно, в частности и для собственных коммерческих нужд. Любая размещенная в сети статья — продукт чьего-то труда, защищенный авторским правом, а значит единственное условие, когда вы можете его использовать легально, — это наличие у вас данных о покупке статьи или получении разрешения автора на ее размещение.

Во всех остальных случаях автор имеет полное право обратиться в суд. Вычислить правонарушение очень легко: сегодня существует множество бесплатных сервисов, позволяющих определить схожесть выбранного текста с другими существующими в сети. Показатель, который сервисы выдают в результате проверки, называется уникальностью текста и измеряется в процентах — чем выше процент, тем меньше совпадений найдено.

Учитывают уникальность текстов и поисковые роботы. Их основная задача — предоставить в выдаче на запрос пользователя только самые полезные и информативные сайты. Если информация на вашем сайте скопирована из других источников, поисковой робот никогда не отнесет его к такой категории и с большой долей вероятности вовсе не включит в выдачу.

По данным различных источников, минимальный показатель уникальности, с которым сайт сможет без проблем продвигаться, находится в диапазоне от 80 до 90 %.
 

Для проверки уникальности написанных текстов мы используем программу «ETXT Антиплагиат». Программа распространяется бесплатно, и скачать ее можно здесь: http://www.etxt.ru/antiplagiat/.

В каких случаях уникальность снижается естественным образом?

  • Информация встречается в различных источниках, но изменить ее невозможно (контактные данные, адрес компании)
  • В тексте используются конструкции, которые нельзя разбить на части, изменить или заменить другим вариантом (названия книг, конференций и семинаров, компаний, продуктов, услуг)
  • Стилистика текста объясняет обилие профессиональных терминов, заменять которые было бы некорректно (юридическая, медицинская, техническая тематики)
  • Данные, преимущественно представленные в форме тезисов (перечисление услуг, категорий товаров)

В каких случаях уникальность текста не имеет значения?

  • Служебные разделы сайта — «Контакты», «Оплата и доставка», «Гарантийные обязательства», страницы с формами обратной связи
  • Табличные данные, прайс-листы
  • Инструкции и аннотации от производителя, прилагаемые к оборудованию, технике, продуктам химической промышленности, лекарственным средствам и другим товарам

Ключевые слова

Ключевые слова — это запросы пользователей, по которым в выдачу поисковой системы попадает тот или иной сайт. Так, по запросу «купить квартиру» Яндекс, Google или любая другая поисковая система выдаст список сайтов риэлторских компаний. Соответственно, сайт каждой компании ориентирован на подходящие для его сферы ключевые слова.

Как поисковый робот определяет, по каким запросам этот сайт будет отображаться в выдаче? В первую очередь, по ключевым словам, которые указаны в настройках сайта (подробнее об этом можно почитать здесь и здесь), однако это лишь первая ступень, после которой робот проверяет содержимое сайта. Проверяя контент, поисковый робот уделяет особое внимание наличию ключевых слов в текстах. Впрочем, это не значит, что они должны встречаться как можно чаще.

Советы по использованию ключевых слов

  • Наибольшее значение имеют ключевые слова в заголовке. Чем выше уровень заголовка, тем больший вес они будут иметь.
  • Плотность ключевых слов — частота их употребления по сравнению с другими словами в тексте. Обмануть алгоритм поисковой системы, перенасытив тексты  ключевыми словами, не удастся — сайт с таким содержимым может вообще не попасть в выдачу. Ориентируйтесь на то, чтобы текст было приятно читать. Хотя он и должен быть посвящен теме раздела, нет никакой необходимости мучить читателей неестественным языком.
  • Ключевые фразы, не свойственные живой речи (например, «Италия тур недорого», «порошковая окраска заказать», «мебель кухни Смоленск»), невозможно вписать в текст без потери его привлекательности. И делать это мы не рекомендуем, поскольку поисковые роботы давно научились ставить в соответствие нормальные порядок и согласование слов в предложении запросам в поиске.

Словом, не пытайтесь подладить текст под поисковую систему — ориентируйтесь на читателя. Если содержимое страниц будет отвечать на его потенциальные вопросы, то и продвигаться ваш сайт будет более успешно.

Что еще способствует продвижению сайта?

Изображения

Фотографии, схемы, рисунки и другие графические элементы позволяют добиться нескольких целей сразу:

  1. Пользователь за несколько секунд поймет, о чем написан текст, если в нем помещены связанные по смыслу изображения.
  2. Диаграммы и схемы упрощают восприятие научных выкладок, результатов исследований, сравнительных характеристик и подобной информации.
  3. Изображения помогают пользователю не устать от стены текста: переключив внимание на них, он будет готов к дальнейшему чтению.
  4. Текст с изображениями в принципе вызывает большее желание остаться на странице, чем текст без них. Вспомните себя в детстве: если книга была без картинок, читать ее не хотелось. С годами потребность в картинках остается, хотя содержимое текста и становится более серьезным.

Выходит, что размещая изображения в тексте, вы обеспечиваете большую привлекательность сайту в глазах пользователя. Это оценят и поисковые роботы.

Что еще можно добавить:

  • положительно сказывается альтернативный текст в настройках изображения;
  • используйте уникальные изображения — собственные или купленные на бирже;
  • не забывайте, что изображение должно быть качественным, четким.

Видео

Различные тематические инструкции, тесты, репортажи и другие видеоматериалы помогут пользователю больше узнать о предлагаемой услуге или товаре, оценить преимущества в действии, разобраться с монтажом и эксплуатацией.

Пример:
На одной из страниц интернет-магазина напольных покрытий размещены инструкции по самостоятельной укладке ламината — http://www.наполкин23.рф/instrukcii/.

Структура контента на странице

Применяя советы, данные в разделе «Оформление контента», вы автоматически приведете текст к оптимальному виду, где элементы будут гармонировать друг с другом. Поисковые роботы высоко оценивают грамотно структурированный текст, поскольку он ориентирован в первую очередь на пользователей.

О запрещенных методах продвижения

Алгоритмы, по которым поисковые роботы отбирают лучшие сайты для выдачи, постоянно меняются и совершенствуются. Если лет пять назад обмануть их было несложно, то сегодня таких попыток лучше не предпринимать: возвращать забракованный сайт в выдачу намного сложнее и дольше, чем обеспечивать в ней место новому проекту.

Ниже приведены наиболее популярные методы обмана поисковых роботов, которые сегодня применять категорически не рекомендуется.

  • Увеличение плотности ключевых слов. До недавнего времени оптимизаторы специально увеличивали частоту ключевых слов вплоть до полной нечитаемости текстов. На данный момент поисковые системы активно борются с подобными методами. Оптимальным показателем считается 3–5%. Проверить свой текст на предмет плотности ключевых слов можно, например, здесь: http://advego.ru/text/seo/.
  • Использование чужого контента. За соблюдение авторских прав выступают не только авторы, но и поисковые системы. Чтобы выйти в топ, будьте лучше своих конкурентов — дайте пользователю более полезную информацию в более удобной и интересной форме.
  • Маскировка чужого контента. Если вы считаете, что заменив по всему тексту русскоязычные символы аналогами из латинницы (o, a, c, x), вы заставите поисковый робот считать текст уникальным, не тратьте зря время и силы — за такой контент ваш сайт будет немедленно отправлен в черный список.
  • Текст, который не увидят пользователи. Когда требований к плотности ключевых слов не существовало, многие предприимчивые владельцы сайтов размещали длинный список ключевых слов или перенасыщенный ими текст (и оттого бессмысленный) мелким шрифтом или сливающимся с фоном цветом внизу страницы. Сейчас поисковые роботы проверяют не только плотность, но и контрастность текста цвету фона — вполне логичное требование, гарантирующее, что у вашего посетителя не заболят от чтения глаза.
  • Создание нескольких разделов, посвященных одной услуге. В поисковую выдачу попадает не только главная страница сайта, но и другие разделы. Однако попытки добавить как можно больше однотипных страниц будут быстро пресечены. Смысл здесь следующий: структура сайта должна быть ясной и однозначной — вы не запутаете пользователя, ему не придется посещать несколько страниц, чтобы собрать всю информацию по интересующему вопросу воедино, а значит ваш сайт будет удобен.
  • Покупка ссылок. Многие сервисы предлагают быстрое и недорогое продвижение за счет размещения ссылок на ваш сайт на популярных ресурсах. Услуга эта носит весьма сомнительный характер, и без наличия опыта в продвижении сайтов пользоваться ею мы не рекомендуем. В противном случае вы рискуете не только потерять вложенные средства, но и позиции сайта в выдаче поисковых систем.
  • Использование систем и сервисов автоматического продвижения. Продвижение сайта лучше доверять профессионалам. Каждый конкретный проект требует индивидуального анализа и подбора инструментов.

Как видите, все требования поисковых роботов вновь и вновь возвращают нас к вопросу удобства сайта и пользы, которую он может принести посетителю. Позаботьтесь в первую очередь о нем, и улучшение позиций в Яндексе, Google и других системах не заставит себя долго ждать.

Если же вы столкнулись с необходимостью продвигать сайт более активно, рекомендуем воспользоваться услугами нашего отдела интернет-рекламы.

© «Копирайт», 2017

Web-canape - быстрое создание сайтов и продвижение