Что такое SEO?

Поисковая оптимизация (англ. search engine optimization, SEO) – комплекс мер для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей. Обычно чем выше позиция сайта в результатах поиска, тем больше заинтересованных посетителей переходит на него с поисковых систем.

Для улучшения поисковой оптимизации в данной части будет рассказано о:

  • формировании метатегов,
  • Sitemap,
  • формировании ЧПУ.

Формирование метатегов

В СMS Web-canape 2.Х используются три основных метатэга:

  • краткое описание (description),
  • ключевые слова (keywords),
  • заголовок страницы (title).

Метатэги «Краткое описание» и «Заголовок страницы» формируются автоматически, исходя из названия разделов и подразделов и т. д.
Метатэг «Ключевые слова» необходимо прописывать на каждой странице отдельно.

Рисунок 1. Форма заполнения метатегов

Заполнение метатегов

Метатеги заполняются на вкладке «Редактор» любого раздела.
Принцип заполнения метатегов для любой страницы сайта заключается в описанных ниже особенностях.

Краткое описание

Данный метатег содержит краткое описание сайта и путь до него. Строится сверху вниз.

Для примера возьмем метатег с демо-сайта:
Описание сайта - Работа с визуальным редактором - Работа с мультимедийными приложениями

Вначале идет название всего сайта, затем – название входящего в него раздела, а затем – название раздела, входящего в этот подраздел. И так он может строиться до бесконечности.

Заголовок страницы

Строится по такому же принципу, что и краткое описание, только снизу вверх. Вы можете убедиться в этом на приведенном ниже примере:

Работа с мультимедийными приложениями - Работа с визуальным редактором - Сайт Canape

Ключевые слова

Ключевые слова используются для облегчения поиска. Т.е. робот-поисковик проходит по вашему сайту, сохраняет в базе ключевые слова и в случае совпадения запроса через поисковик выдает вашу страницу в качестве результата.
Ключевые слова обязательно должны быть подобраны тематически, т.е. лучше всего, когда они соответствуют тематике сайта и тематике раздела, тогда поиск работает лучше.

Редактирование метатегов

Бывают случаи, когда метатеги сформированы неправильно.

Например, вы создали раздел «123», сразу же прописались метатеги «Краткое описание» и «Заголовок», потом вы наполнили раздел, изменили его название, но метатеги остались прежними.

Для изменения метатегов есть три поля во вкладке «Редактор»: «Краткое описание», «Ключевые слова» и «Заголовок страницы».

Для того, чтобы изменить метатег «Краткое описание», нужно поставить курсор в это поле и перейти в самый конец текста, после чего заменить «123» из примера на нужный.

Для того, чтобы изменить метатег «Заголовок страницы», нужно поставить курсор в это поле в самом начале текста, после чего заменить «123» из примера на нужный.

Поле «Ключевые слова» заполняется всегда вручную.

После изменений необходимо нажать кнопку «Сохранить».

Этот принцип верен для заполнения любых страниц сайта.

Что такое Sitemap?

Sitemap – XML-файл с информацией для поисковых систем (таких как Яндекс, Google, Yahoo, Ask.com, Bing) о страницах веб-сайта, которые подлежат индексации. Sitemap может помочь поисковикам определить местонахождение страниц сайта, время их последнего обновления, частоту обновления и важность относительно других страниц сайта для того, чтобы поисковая машина смогла более разумно индексировать сайт.

С помощью файла Sitemap вы можете сообщить Яндексу и Google, какие страницы вашего сайта нужно индексировать, как часто обновляется информация на страницах, а также индексация каких страниц наиболее важна.

Обычно роботы узнают о страницах сайта, переходя по ссылкам со страницы на страницу. В большинстве случаев этого достаточно для полной индексации сайтов. Однако, если ваш сайт содержит много динамически создаваемых страниц или страницы, для попадания на которые требуется много переходов по ссылкам, роботы могут не найти некоторые из них или неверно определить их важность. Файл Sitemap помогает решить эти проблемы.

Рисунок 2. Форма изменения параметров Sitemap

В СMS Web-canape 2.Х вы можете настроить некоторые параметры, которые влияют на формирование Sitemap.

Частота изменения страницы
Данный параметр дает понять поисковому роботу, когда нужно зайти на данную страницу в следующий раз.
По умолчанию на всех страницах сайта стоит значение «Раз в неделю», исключением является только раздел «Отзывы», там данный параметр имеет значение «Раз в день».
Если у вас информация на сайте будет меняться чаще (например, вы будете часто добавлять новости или пополнять фотогалерею), вы можете поменять параметр, в противном случае менять параметр не рекомендуется.

Важность страницы
Данный параметр отвечает за приоритет страниц для поискового робота. Так как обычно количество страниц, которые скачает поисковый робот, ограничено, данный параметр может оказаться очень полезным для сайтов, где контент меняется очень часто. По умолчанию данный параметр в СMS Web-canape 2.Х настроен таким образом:

  • индекс 1 (самый важный) дается самому верхнему разделу, например, раздел «Писатели»;
  • индекс 0.9 получит раздел, входящий в главный раздел, например «Пушкин»;
  • индекс 0.8 получит раздел, уже входящий в тот подраздел и т. д.

Т. е. индекс важности меняется на 0.1 по мере движения «вглубь» сайта.

Изменение параметров Sitemap

Чтобы изменить параметры Sitemap необходимо сделать следующее:

  • открыть нужный раздел, подраздел;
  • перейти в самый низ страницы, где находится блок SEO;
  • изменить нужные параметры;
  • нажать «Сохранить».

Формирование ЧПУ

ЧПУ – это человеку понятный URL (Friendly URL).

Без ЧПУ: http://help-canape.ru/seo/for/
С ЧПУ: http://help-canape.ru/seo/formirovanie_meta-tegov/

Согласитесь, что в первом случае по URL не определишь, куда ведет ссылка. С ЧПУ становится все понятно: SEO / Формирование мэтатегов. Если становится понятнее для посетителя, то и для поисковой системы – тоже.

В СMS Web-canape 2.Х ЧПУ формируются автоматически при создании раздела путем транслитерации названия раздела:

  • Книжный мир – название раздела на русском;
  • knizhniy-mir – псевдоним раздела, который и является ЧПУ.

Изменение ЧПУ

Бывают случаи, когда ЧПУ не подходит для раздела, т. к. был переименован раздел либо назван ошибочно, а псевдоним остался тем же.

Чтобы изменить псевдоним, нужно:

  1. Выбрать необходимый раздел.
  2. Перейти на вкладку «Свойства раздела».
  3. Изменить псевдоним, отредактировав данное поле. Внимание! Для редактирования используются только английские символы, слова лучше всего разделять либо с помощью знака "-" , либо символом "_" . Нельзя использовать спецсимволы, в том числе точки, запятые и т. д.
  4. Нажать кнопку «Сохранить» для сохранения изменений и проверить URL данной страницы.

© «Копирайт», 2017

Web-canape - быстрое создание сайтов и продвижение